Меню

NermaN's blog

Я сюда иногда пишу какие-то заметки

Обзор Red Dead Redemption 2

Игра начинается медленно и неторопливо с событий после неудачного ограбления, в этот момент еще не совсем понятно чего ждать и начальная глава может показаться скучной, особенно если ты ждешь от игры “GTA 5 с конями”. Неторопливое начало задает темп игры который будет постепенно ускоряться ближе к концу. Для кого-то это может стать существенным минусом, однако это точно сделано намеренно, и лично мне например начало игры понравилось даже больше, чем более наполненные экшеном главы, вроде 5. В отличии от GTA это неспешный вестерн, а не боевик.

RDR 2 встречает невероятной красивой графикой в которой особенно хочется отметить выбранную цветовую гамму – она мягче чем обычно используют в играх где пытаются добиться вероятно эффекта “HDR”, или чего-то еще, тренд на такую обработку фотографий когда насыщенность цветов завышают можно заметить даже в том как сейчас обычно обрабатывают фотографии на фоторесурсах. Еще особенно здорово выглядит система освещения, и, иногда, отражения на воде, когда не слишком заметно что это SSLR и не видны его ограничения.

Так же впечатляет внимание к деталям – следы от подошв обуви в грязи не просто остаются, они наполняются водой, в дождь видно как с крыш стекает вода, повозки так же оставляют за собой реалистичный след, дизайн интерьеров магазинов и даже сцены в театре, игр с таким количеством деталей я просто больше не припомню. Серьезная и интересная охота с около ~170 видами животных тоже впечатляет.

Часто приходится видеть радугу в играх?

Сюжет рассказывает в локальном плане – о жизне отдельно взятого Артура Моргана и его банды, в глобальном плане – о закате дикого запада и о том как людям вроде нашего персонажа не осталась места в новом мире. И если захотеть весь сюжет игры к сожалению можно пересказать двумя-тремя словами, которые передадут суть того что с ним происходит в игре – но не смысл и настроение показанного. RDR 2 радует тем что это история в которой не бояться показать и передать игроку не только радостные эмоции, но и достаточно тяжелые и больные события в жизни героев, которые передают это тяжелое настроение и игроку. Сейчас когда очень многие игры и фильмы стараются в основном развлечь и соответственно обычно заканчиваются счастливой концовкой, увидеть мрачную и серьезную игру вдвойне приятно.

Передышкой от по началу слишком медленной, а затем слишком тяжелым повествованием основного сюжета становятся побочные квесты от странников и другие побочные активности. Побочные квесты в лучших традициях хороших игр сделаны не хуже миссий основного сюжета и рассказывают различные, в основном достаточно короткие истории, от совсем фарсовых (про зоопарк), до достаточно криповых.

Большую часть геймплейного времени придется заниматься либо ездой на лошади, либо перестрелками. Езда на лошади разбавляется в квестах диалогами, зачастую достаточно интересными, некоторые миссии даже хочется переиграть чтобы послушать все ветви диалога, потому что за поездку выговорить все персонажи не успевают. Вне миссий поездки разбавляются случайными событями, которые тоже не дают заскучать. (но радио как в GTA 5 конечно не хватает)

Одно такое случайное событие

Разработчики постарались уменьшить количество игровых условностей в игре до минимума, но не всех их решения работают до конца. Артур может взять с собой два “личных оружия”- так их называется игра в русском переводе (условно говоря 2 пистолета), и 2 оружия побольше. В игре несколько раз возникает ситуация когда мы находим некое третье оружие, которое еще и к тому же уникальное – в такой ситуации Артур не может сделать ничего кроме как выбросить одно из своих оружий и взять взамен другое. Затем как только он вернется к лошади – то оружие которое он положил телепортируется на нее. Я думаю в этот момент становится понятна неочевидность системы, шапка у артура вроде как тоже всегда телепортируется обратно на лошадь, но свое оружие у меня получалось потерять несколько раз за игру (возможно я не возвращался на лошадь достаточно быстро, отходил далеко от оружия и оно просто деспаунилось). Здесь кажется что лучше бы они дали артуру возможность взять третье оружие в руки, которое было бы временным, чтоб игрок сам донес его до лошади, а не надеялся на ненадежную телепортацию оружия, которая работает не очевидно и в итоге рушит попытку разработчиков сделать реализм.

Странно и не интуитивно организован рюкзак Артура – некоторые вещи в нем лежат отдельно, другие сгруппированы по типу, но что самое главное в списке не видно их названий и угадать по иконке что есть что практически невозможно – придется щелкать через него все в поисках нужной записки.

HDR в игре реализован так плохо, что игра выглядит значительно лучше его его выключить, поддержка PS4 Pro тоже вызывает вопросы – используется не полноценное 4K, а необычное разрешение 1920×2160, которое, не смотря на заявления разработчиков выглядит значительно менее резко, чем настоящий 4К на Xbox One X, существует мнение что PS4 Pro бы потянула checkerboard рендеринг (он вносит не очень большие дополнительные затраты по производительности, да и его можно использовать динамически если прямо сейчас есть лишние ресурсы) с тем же разрешением и картинка могла бы смотреться еще лучше.

В игре достаточно много не очевидных механик и иногда не очень удобных – например мне не хватало отдельной кнопки что-бы точно взвести курок на оружиях где требуется ручное взведение. Игра вроде бы не рассказывает даже то, как точно понять взведен ли он сейчас вообще (но это видно по цвету точки в прицеле – если она белая то оружие взведено).

Охота

Необходимость доставлять шкуры, особенно большие, охотнику может быть очень неудобной – правильный охотник принимающий легендарные шкуры находится всего в двух местах на карте (которые к тому же очень близко), хотелось бы например иметь возможность отправить их почтой (в игре мы будем отправлять туши животных почтой, но для другого охотника). Вообще при получении своей первой легендарной шкуры, которую есть шанс получить в самом начале игры почти игрок остается в полном неведении что с ней делать. Более того даже приехав к правильному охотнику ее можно только “продать”, в то время как в своем лагере обычные шкуры можно либо продать, либо сдать на изготовление. Легендарную шкуру естественно тоже хочется именно сдать на изготовление, но интерфейс называет это действие продажей, это все создает дополнительные вопросы.

То каким образом становятся доступными дополнительные поручения от членов лагеря тоже совершенно не ясно – на втором прохождении я хотел сделать их все, для этого я часто приходил в лагерь после каждой сюжетной миссии в разное время, всячески старался их получить – но все равно не смог сделать все. То же самое относится и к миссии из Special Edition, если внимательно не делать их при первой возможности ее запросто можно пропустить.

Постоянно меняющиеся (по мере прокачки) особенности работы Dead Eye могут сбивать с толку и мешать в пылу боя, связанные с Dead Eye дуэли вообще работают не интуитивно, пройдя игру дважды я переигрывал почти все дуэли по многу раз. Задача сводится к тому что-бы нажимать R2 плавно, но не слишком медленно и не слишком быстро. Найти идеальный баланс у меня так и не получилось.

К минусам я бы еще отнес очень слабую награду за колектиблы, сбор например всех ловцов снов не приводит ни к чему практически, у вас не получится особо узнать “тайну ловцов снов” как это где-то названо в игре. Мне кажется что хоть какая-то катсцена сделала бы результат гораздо более удовлетворяющим. То же что происходит в игре вызывает лишь эмоцию “и это все?”.

Один из багов которые я встретил, когда физика тел врагов просто остановилась, и они замерли в случайных позах.

Система репутации тоже работает не очевидно и иногда достаточно глупо, если например напороться на лагерь банды с которыми Артур еще не знаком, бандиты нападут а за их убийство будет падать репутация. Игрок должен просто бежать? Так же репутация иногда падает при сборе лута с трупов.

И все таки в итоге за счет количества контента (подумать только, игра включает в себя большую часть карты из первой игры серии и туда даже по основному сюжету игрока не поведут), за счет глубины проработки и количество деталей, за счет потрясающей графики и освещения, за счет крутой истории эта игра оставляет неизгладимые впечатления которые спокойно тянут и на 10 из 10, и на лучшую игру за последние лет 5. Все озвученные выше минусы просто теряются на фоне плюсов игры.

Добавить комментарий